Консультации ЦНППМПР г Тюмени по вопросам внедрения «дорожной карты» методического сопровождения педагогического работника (10-15.12.2022) - 8 вопросов

Вопрос 1. Для чего создана «дорожная карта» методического сопровождения педагогического работника?

Ответ: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» разработало и направило в ИРО и ЦНППМ ПР регионов РФ для использования в работе примерную инструкцию по составлению «дорожной карты» методического сопровождения педагогического работника, которое расположено

https://togirro.ru/assets/files/2022/cnppmpr/pismo_19.10.2022_3302.pdf

08.12.2022 Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель ЦНППМ г. Тюмени, ТОГИРРО

 

Вопрос 2. Какие аспекты включает в себя «Дорожная карта» методического сопровождения педагогического работника?

Ответ: Дорожная карта представляет собой план методической работы (комплекс мер, увязанный с исполнителями, сроками и ожидаемыми результатами), формируемый представителем методической службы, по адресному методическому сопровождению педагогов. Дорожная карта позволяет повысить эффективность планирования и контроля исполнения запланированных мероприятий. Формирование Дорожной карты осуществляется в соответствии с принципами персонификации, индивидуализации, дифференциации и адресного методического сопровождения педагогического работника.

08.12.2022 Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель ЦНППМ г. Тюмени, ТОГИРРО

 

Вопрос 3. Кто может являться представителем методической службы по адресному методическому сопровождению педагогов, осуществляющий реализацию дорожной карты?

Ответ: Региональный методист - педагогический работник - штатный сотрудник ЦНППМ (в том числе - работающий по совместительству) или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, а, также тьюторы, осуществляющие сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе - оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников; обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования.

08.12.2022 Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель ЦНППМ г. Тюмени, ТОГИРРО

 

Вопрос 4. Какова структура дорожной карты» методического сопровождения педагогического работника?

Ответ: В структуру Дорожной карты в соответствии с основными функциями представителя методической службы закладываются мероприятия по следующим направлениям деятельности: научно-методическое сопровождение и поддержка педагогических работников; поддержка молодых педагогов и развитие системы наставничества; поддержка деятельности методических объединений учителей-предметников и профессиональных сообществ педагогических работников. Кроме того, Дорожная карта в соответствии с направлениями деятельности представителя методической службы включает в себя информацию о планируемых мероприятиях с учетом категорий педагогических работников, нуждающихся в методическом сопровождении, сроках, местах, уровне (федеральном, региональном, муниципальном, уровне образовательной организации), организаторе проведения мероприятий, а также об ожидаемом результате (Приложение). Документ расположен по адресу

https://togirro.ru/assets/files/2022/cnppmpr/instr_dor_karta_19.10.2022_3302.pdf

10.12.2022 Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель ЦНППМ г. Тюмени, ТОГИРРО

 

Вопрос 5. Какие предполагаются этапы по работе по формированию Дорожной карты методического сопровождения педагогического работника?

Ответ: Работа по формированию Дорожной карты включает в себя шесть этапов:

1) аналитический этап: предполагает сбор, изучение и анализ информации о педагогических работниках, закрепленных за представителем методической службы, в том числе региональным методистом (с учетом нормы, составляющей 200-250 педагогов);

2) диагностический этап: включает мероприятия по диагностике профессиональных дефицитов педагогического работника (тестирование, собеседование, опрос) и/или самодиагностике, и/или мониторинг запросов и затруднений педагога, анализ 7 результатов профессиональной деятельности педагога, экспертная оценка практической (предметно-методической) деятельности; выявление уровня сформированности профессиональных компетенций, затруднений, запросов;

3) ознакомительный этап: нацелен на проведение встреч и собеседований, в том числе в дистанционном формате, с педагогическими работниками, представителями образовательных организаций, в которых педагоги осуществляют свою профессиональную деятельность (руководителями, заместителями руководителей по учебно-воспитательной и/или методической работе, руководителями предметных методических объединений и др.);

4) подготовительный этап: дает возможность представителю методической службы проанализировать полученную информацию, изучить ресурсные возможности региона, муниципалитета и образовательной организации в части проведения мероприятий, направленных на непрерывное повышение мастерства и ликвидацию дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников, и выбрать из их числа те, которые наилучшим образом будут соответствовать запросам и потребностям педагогов (например, обучение по ДПП ПК, участие в проведении семинаров, вебинаров, конференций, мастер-классов, психологических тренингов, профессиональных конкурсов, участие в мероприятиях «Школы молодого специалиста», в работе творческих групп, педагогических сообществ и ассоциаций, стажировочных площадок, посещение уроков и внеклассных интерактивных занятий, изучение опыта работы лучших педагогов и др.);

5) этап построения Дорожной карты: предполагает планирование мероприятий с учетом ресурсов федерального, регионального и муниципального уровней и уровня образовательной организации для разных категорий педагогических кадров в соответствии с направлениями деятельности представителя методической службы;

6) этап контроля реализации мероприятий Дорожной карты: 8 дает возможность представителю методической службы отслеживать выполнение запланированных мероприятий, анализировать полученные результаты и принимать соответствующие решения по корректировке методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов, за которыми он закреплен;

В заключении - этап подведения итогов реализации Дорожной карты: включает в себя подсчет статистических данных по охвату методическим сопровождением педагогических работников, за которыми закреплен представитель методической службы; анализ эффективности запланированных мероприятий; выводы об успешности / неуспешности реализации Дорожной карты с учетом планирования методической работы на следующий учебный год.

10.12.2022 Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель ЦНППМ г. Тюмени, ТОГИРРО

Вопрос 6. Какие сведения включаются в Дорожную карту методического сопровождения педагогического работника?

Ответ: В Дорожную карту включаются сведения о педагогических работниках (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), за которыми закреплен представитель методической службы.

10.12.2022 Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель ЦНППМ г. Тюмени, ТОГИРРО

 

Вопрос 7. В Дорожную карту методического сопровождения педагогического работника по каким направлениям включаются мероприятия?

Ответ: Планируемые мероприятия включаются в следующие разделы:

1) посткурсовое сопровождение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - ДПП ПК);

2) реализация ДПП ПК на завершающих этапах (в практической части);

3) выявление профессиональных дефицитов и затруднений педагогов (диагностика), построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;

4) оказание методической помощи педагогическим работникам образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся;

5) организация работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими в образовательные организации педагогами, развитие системы наставничества;

6) методическое сопровождение педагогов-участников профессиональных конкурсов;

7) организация методической поддержки педагогам, работающим с одаренными детьми;

8) оказание методической помощи педагогам, обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья и девиантным поведением;

9) организация работы с учителями-экспертами, членами комиссий по проверке работ ОГЭ, ЕГЭ, также олимпиадных и конкурсных работ обучающихся;

10) методическая и психологическая помощь педагогам, выходящим на аттестацию, и педагогам, испытывающим профессиональное выгорание;

11) поддержка деятельности методических объединений учителей предметников и профессиональных сообществ педагогов;

12) выявление и трансляция лучших педагогических практик, а также демонстрация личного профессионального опыта.

10.12.2022 Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель ЦНППМ г. Тюмени, ТОГИРРО

Вопрос 8. С какой целью реализуется Дорожную карту методического сопровождения педагогического работника?

Ответ: Дорожная карта методического сопровождения педагогического работника разработана в целях формирования единых подходов к обеспечению адресного методического сопровождения педагогов, в соответствии с Концепцией создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации» от 16 декабря 2020 г. № Р-174.

Также, в целях содействия непрерывному развитию профессионального мастерства педагогического работника и оказания адресной методической помощи каждому закрепленному педагогу в повышении уровня его профессиональных компетенций представитель методической службы выстраивает Дорожную карту методического сопровождения педагога.

15.12.2022 Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель ЦНППМ г. Тюмени, ТОГИРРО