Консультации ЦНППМ ПР г. Ишима по вопросам психолого-педагогических классов, наставничеству, классному руководству, учителей-предметников, ВПР, конструктора программ (12-16.09.2022) - 15 вопросов

Вопрос 1. Проводятся ли в ЦНППМПР мероприятия для обучающихся психолого-педагогических классов? Как можно подать заявку на участие в них?

Ответ: Вопрос открытия классов психолого-педагогической направленности весьма актуален.  ЦНППМПР г. Ишима проводит мероприятия для данной категории обучающихся. Уточнить информацию по данному вопросу можно, обратившись к сотрудникам Центра по телефонам 8(34551)2-31-10; 5-10-67.

12.09.2022 Елена Сергеевна Колногузова, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима, к.ф.н.

 

Вопрос 2. Будут ли разработаны единые учебники по обновленным ФГОС НОО, ООО?

Ответ: Разработка и издание таких учебников планируется. Однако с 1 сентября 2022 обучение будет проходить по уже имеющимся УМК.

12.09.2022 Елена Сергеевна Колногузова, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима, к.ф.н.

 

Вопрос 3. Можно ли назначить наставника, который будет младше наставляемого?

Ответ: Безусловно, такая ситуация возможна. Наставляемый может быть старше по возрасту, но иметь меньший педагогический стаж. Кроме того, молодой педагог может консультировать и более опытного коллегу по единичному вопросу, который касается, например, цифровых технологий.

12.09.2022 Елена Сергеевна Колногузова, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима, к.ф.н.

 

Вопрос 4. Сколько рабочих встреч необходимо запланировать наставнику для достижения оптимального результата в работе с наставляемым?

Ответ: Встречи проводятся не реже одного раза в две недели. Оптимальная частота - два раза в неделю, если речь идет о формах "учитель - учитель", "ученик - ученик". Для остальных форм, связанных с необходимостью согласовать график встреч с рабочим расписанием наставника, время и сроки устанавливаются по соглашению сторон.

12.09.2022 Елена Сергеевна Колногузова, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима, к.ф.н.

 

Вопрос 5. Можно ли привлекать в качестве наставников педагогов из других образовательных организаций?

Ответ. Такой вариант нельзя исключать. В данном случае можно применить виртуальную или дистанционную модель наставничества. Привлечь сотрудников педагогических институтов, психологов к оценке результатов наставничества. Кроме того, можно привлечь психологов, волонтеров, сотрудников педагогических вузов к формированию пар или групп, к оценке результатов наставничества на финальном этапе работы.

12.09.2022 Елена Сергеевна Колногузова, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима, к.ф.н.

 

Вопрос 6. Существуют ли критерии для определения понятия «Молодой специалист»?

Ответ: В Трудовом кодексе РФ есть основные критерии для определения понятия «молодой специалист» (абз. 4 п. 4 ст. 70 ТК). Критерии: наличие среднего профессионального или высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам; сотрудник впервые поступает на работу по полученной специальности; он трудоустроился в течение одного года со дня получения образования.

14.09.2022 Маргарита Павловна Глебова, тьютор ЦНППМ ПР г. Ишима.

 

Вопрос 7. Потеряет ли учитель статус молодого специалиста при переходе из одного общеобразовательного учреждения в другое?

 Ответ: Не потеряет. При переходе из одной образовательной организации в другую статус молодого специалиста сохраняется на срок, который в сумме с отработанным временем в предыдущей образовательной организации составляет не более трех лет.

14.09.2022 Маргарита Павловна Глебова, тьютор ЦНППМ ПР г. Ишима.

 

Вопрос 8. Каковы основные функции классного руководителя, кто может оказать помощь начинающему классному руководителю?

Ответ: Функции классного руководителя определены Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21). Помощь начинающему классному руководителю в образовательной организации может оказать руководитель методического объединения классных руководителей, наставник.

14.09.2022 Маргарита Павловна Глебова, тьютор ЦНППМ ПР г. Ишима.

 

Вопрос 9. Меня назначили руководителем методического объединения учителей-предметников. С чего начать свою деятельность?

Ответ: Алгоритм действий при назначении Вас руководителем методического объединения может быть следующим:

- ознакомьтесь со своей должностной инструкцией, определите круг своих обязанностей и прав;

- ознакомьтесь с документацией, оставленной Вашим предшественником;

- изучите нормативно-правовые, инструктивно-методические материалы;

- систематизируйте всю документацию по направлениям Вашей деятельности;

- пройдите курсы повышения квалификации или стажировку у более опытного коллеги;

- посещайте по возможности все семинары, мастер-классы, конференции и др. открытые мероприятия;

- постоянно изучайте методическую литературу;

- осуществляйте свою деятельность в строгом соответствии со структурой школьной методической службы.

14.09.2022 Маргарита Павловна Глебова, тьютор ЦНППМ ПР г. Ишима.

 

Вопрос 10. Какие документы необходимо заполнять педагогам с 1 сентября 2022 года?

Ответ: С 1 сентября 2022 года вступил в силу пункт 3 статьи 1 ФЗ о снижении документарной нагрузки на педагогов, также Приказ Минпросвещения России «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».

Перечень включает: рабочую программу предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (можно взять примерную рабочую программу Минпросвещения России - тогда свою разрабатывать не нужно); журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности (для работников, которые осуществляют внеурочную деятельность); план воспитательной работы - для классных руководителей; характеристику на обучающегося по запросу - для классных руководителей.

14.09.2022 Маргарита Павловна Глебова, тьютор ЦНППМ ПР г. Ишима.

 

Вопрос 11. В каком документе прописываются разъяснения о проведении всероссийских проверочных работ осенью 2022 года?

Ответ: Разъяснения о проведении всероссийских проверочных работах прописаны в Письме Рособрнадзора от 09.08.2022 №08-197 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405030819/ 

14.09.2022 Маргарита Павловна Глебова, тьютор ЦНППМ ПР г. Ишима.

 

Вопрос 12. Можно ли заменить часы по контролю знаний прочерком при составлении программы по обновленным ФГОС в конструкторе, если таковые отсутствуют?

Ответ: Если при изучении темы не предполагается контрольная работа, то в ячейке либо ставится «0», либо ничего не вводится (тогда при выгрузке в итоговом документе ячейка останется пустой).

16.09.2022 Анастасия Семеновна Гавришева, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима.

 

Вопрос 13. На каждый ли урок нужно указывать электронные ресурсы в тематическом планировании?

Ответ: Электронные (цифровые) образовательные ресурсы необходимо указать для изучения каждой темы, это требование ФГОС.

16.09.2022 Анастасия Семеновна Гавришева, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима.

 

Вопрос 14. Можно ли удалить из конструктора созданную рабочую программу по обновленным ФГОС?

Ответ: Созданную (сохраненную в PDF) рабочую программу удалить невозможно, а «черновик программы» вы можете удалить.

16.09.2022 Анастасия Семеновна Гавришева, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима.

 

Вопрос 15. Нужно ли переделывать положение о рабочей программе и приводить к единой форме в соответствии с формой конструктора?

Ответ: Если педагоги планируют создавать рабочие программы по   учебным предметам в конструкторе, то соответствующий локальный акт (Положение о рабочей программе) должен быть актуализирован.

16.09.2022 Анастасия Семеновна Гавришева, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима.