Консультации кафедры естественно-математических дисциплин по учебникам предмета "Биология" (3-6.06.19) - 6 вопросов
Вопрос 1. Какие мероприятия проводятся ассоциацией учителей географии Тюменской области.
Ответ: План работы ассоциации учителей географии на 2018-2019 уч. год выставлен на сайте ТОГИРРО. Также там представлены списки членов и координаторов ассоциации учителей географии Тюменской области.
28.05-3.06.19 состоялось обсуждение плана мероприятий по реализации Концепции развития географического образования в Тюменской области.
3.06.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 2. Какие семинары проводились ассоциацией учителей технологии Тюменской области в последнее время?
Ответ: 22.05.2019 кафедрой естественно-математических дисциплин был проведен семинар-консультация «Организация деятельности ассоциации учителей технологии Тюменской области», в рамках семинара были рассмотрены вопросы: Основные направления деятельности ассоциации учителей технологии Тюменской области (Каткова Ольга Анатольевна, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н., Пушникова Вера Николаевна, учитель технологии МАОУ СОШ № 69 г. Тюмени, председатель ассоциации учителей технологии Тюменской области);
Современные концептуально-методологические подходы к организации технологической подготовки школьников в условиях реализации национального проекта «Образование», Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы (Гилева Елена Анатольевна, методист по технологии Корпорации «Российский учебник»)
3.06.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 3. Какой семинар проводился в апреле ассоциацией учителей физики Тюменской области?
Ответ: 17 апреля 2019 был проведен семинар-консультация «Организация деятельности ассоциации учителей физики Тюменской области», в рамках семинара были рассмотрены вопросы: Основные направления деятельности ассоциации учителей физики Тюменской области (Власов Сергей Александрович, учитель ГАОУ ТО "Физико-математическая школа", председатель Ассоциации учителей физики Тюменской области); План работы ассоциации учителей физики Тюменской области на 2019-2020 учебный год (Бочкарев Константин Васильевич, учитель ГАОУ ТО "Физико-математическая школа", зам. председателя Ассоциации учителей физики Тюменской области); Обновление содержания и требований к результатам образования по учебному предмету «Физика» в рамках реализации ФГОС. Проект концепции развития предметной области «Естественные науки. ФИЗИКА» (Перегонцева Татьяна Валерьевна, методист ИМЦ г. Тюмени)
3.06.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 4. Здравствуйте, сейчас много говорят об инновационных формах обучения с использованием возможностей современных веб-ресурсов. Подскажите, пожалуйста, какие лучше выбрать для преподавания математики в основной и старшей школе?
Ответ: Здравствуйте, уважаемый коллега! На основе передового опыта учителей математики Тюменской области ОО, представляющих стажировочные площадки в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках Государственной программы РФ «Развитие образования», можем предложить Вам из достаточно большого спектра инновационных форм обучения следующие:
1) «Перевернутый класс»:
Этапы обучения:
1.1. Дома. Каждый ребенок самостоятельно изучает новый материал по предмету на онлайн-платформе: решает интерактивные задания по своей индивидуальной траектории.
1.2. В классе. Ученики углубляют и закрепляют полученные дома знания: применяют их в новых условиях, решают поставленные задачи (самостоятельно, в парах, группах и вместе с учителем).
2) «Ротация станций»
Этапы:
2.1. Подготовка. Ученики делятся на группы по видам учебной деятельности. Каждая группа располагается в своей части класса (станции): работа с учителем, самостоятельная работа в подгруппах или индивидуально, онлайн-обучение.
2.2. Работа на станциях. В течение урока группы перемещаются по станциям так, чтобы побывать на каждой из них. Все дети активны и вовлечены в учебный процесс.
6.06.19 Яна Васильевна Лаврова-Кривенко, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 5. Здравствуйте, нашла информацию о том, что проблемное обучение необходимо осуществлять на 4 уровнях. Не совсем понятно, как характеризуется уровень творческой активности учащегося. Подскажите, пожалуйста!
Ответ: Для уровня творческой активности учащегося в процессе проблемного обучения характерно выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства. На этом уровне создаются самостоятельные выводы и обобщения, изобретения, проекты, модели и др.
6.06.19 Яна Васильевна Лаврова-Кривенко, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 6. Здравствуйте, хотелось бы узнать, может быть Вам известно, планируется ли создание учебного контента по математике для основной школы цифрового образовательного ресурса «Яндек.Учебник».
Ответ: Здравствуйте, уважаемый коллега! На основании консультирования с Растворовым Д. директором по взаимодействию с регионами ЦОР «Яндекс.Учебник» ООО «Яндекс» отвечаем:
Данный вопрос находится на стадии обсуждения и выработки стратегии реализации. Важно решить будет ли это, для начала, учебник по математике 5,6 классов в традициях учебников для начальной школы или контент будет представлять собой отдельную подборку заданий для формирования компетенций в составе математической грамотности.
6.06.19 Яна Васильевна Лаврова-Кривенко, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.