Консультации отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО (3-17.09.18) - 5 вопросов

Вопрос 1. Кто определяет сроки школьных каникул?

Ответ: Согласно п. 11 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. Каникулы предусматриваются календарным учебным графиком, который является составной частью образовательной программы. В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 данного Федерального закона разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации отнесено к компетенции самой образовательной организации. Таким образом, определение сроков каникул входит в компетенцию образовательных организаций.

03.09.2018 Петрученко Татьяна Валерьевна, начальник отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ЦНПО ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 2. Каков размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных организациях?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 65 указанного закона размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории.

07.09.2018 Петрученко Татьяна Валерьевна, начальник отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ЦНПО ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 3. Как устанавливается штатное расписание в общеобразовательных учреждениях?

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения. На практике разработку, корректировку штатного расписания образовательного учреждения осуществляет администрация в лице его руководителя. Утверждает штатное расписание образовательного учреждения вышестоящий орган - управление образования

10.09.2018 Петрученко Татьяна Валерьевна, начальник отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ЦНПО ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 4. Имеет ли право образовательные учреждения на сборы денежных средств с родителей?

Ответ: Школа, как и детский сад, не имеет права требовать с родителей деньги на оплату ремонта и приобретение инвентаря. Денежные средства на эти цели выделяются из местного бюджета. Школа может поставить в известность родителей о том, что денежных средств на ремонт и приобретение инвентаря выделено недостаточно. При этом родители могут оказать добровольную финансовую помощь в том размере, который каждый родитель определит самостоятельно (по мере возможности). В обязательном порядке указанные средства должны перечисляться на счет учебного заведения через банк.

В случае если требования учебного заведения слишком настойчивы, обращайтесь с жалобой в Управление образования вашего города/района.

14.09.2018 Петрученко Татьяна Валерьевна, начальник отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ЦНПО ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 5. Что относится к направлениям психолого-педагогического  сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов?

Ответ: Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей инклюзивного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений.

17.09.2018 Петрученко Татьяна Валерьевна, начальник отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ЦНПО ТОГИРРО, к.п.н.