Как учителя Крайнего Севера педагогическую журналистику осваивали
03.03.2023
Первый
день весны 2023 года делегация педагогических
работников Ямало-Ненецкого автономного
округа встречала в Центре непрерывного
повышения профессионального мастерства
педагогических работников г. Тобольск.
В этот день специалисты Центра провели
для ямальских коллег восьмичасовой
семинар «Основы педагогической
журналистики».
День
выдался по-настоящему насыщенным и
полностью оправдал ожидания северных
гостей, приехавших в город Тобольск с
ознакомительным визитом. Об особенностях
подготовки и оформления научных статей
и публикаций в цитируемые издания
рассказала Александра Струтинская,
старший преподаватель ЦНППМПР г.Тобольск.
Участники семинара актуализировали
свои знания относительно подготовки
статей научного характера, получили
рекомендации по правильному оформлению
своих работ с учётом специфики самых
популярных российских научных изданий,
а также узнали алгоритм подачи статей
для их последующей публикации.
Любовь
Фаттахова, тьютор Центра рассказала
участникам образовательного интенсива
о том, какую роль играет педагогическая
журналистика в развитии образовательного
процесса для всех его участников и
познакомила коллег с наиболее популярными
жанрами журналистики в современном
образовательном медиапространстве.
О
смысловых моделях речи в части оформление
речевого высказывания слушателям
семинара рассказала Ольга Маликова,
старший преподаватель ЦНППМПР г.
Тобольск. Оценить важность грамотного
оформления письменной и устной речи
педагоги Ямала смогли на практикуме,
во время которого им необходимо было
применить полученные знания, выполнив
ряд интерактивных заданий.
Далее
участникам семинара предстояло ответить
на вопрос: «Насколько важно сохранять
историческую память?», задали который
учителя школы №9 города Тобольска.
Учитель истории и обществознания Наталья
Козина, учитель русского языка и
литературы, к.ф.н. Ирина Берендеева и
учитель географии Оксана Лебёдка провели
интегрированный урок-практикум «Проблема
исторической памяти». Поднятая тема
никого не могла оставить равнодушными,
а методы и приёмы, с помощью которых
тобольские педагоги её раскрывали,
многие взяли себе на заметку для того,
чтобы впоследствии использовать на
своих уроках.
А
пока предстояло пройти небольшое
испытание - рассказать об увиденном
уроке-практикуме, подготовив новостной
материал в любом жанре для последующей
публикации (на сайте своей школы, блоге
или на своей странице в социальных
сетях). Именно таким было финальное
задание семинара, во время которого
участникам пришлось вспомнить все
тонкости и нюансы подготовки информации
для размещения в Интернете. Несмотря
на ограниченный промежуток времени,
педагоги Ямала прекрасно справились с
заданием и получили рекомендации по
использованию профессиональных
журналистских приёмов, чтобы публикуемая
информация была понята любому читателю.
Завершая практическую часть, слушатели
не только задавали вопросы преподавателям
Центра, но и делились опытом по созданию
полезного контента в своих блогах.
В
завершение семинара участники
поблагодарили организаторов -
специалистов Центра и учителей школы
№9 - и отметили, что «в этот день мы вновь
смогли почувствовать себя учениками и
получить новые знания», «расширили своё
представление о журналистике в целом
и педагогической в частности», «появилась
мотивация для создания своего блога, а
также пересмотра контента, который
публикуется в новостях на сайте школы»,
«получили полное представление об
алгоритме публикации статей в научных
изданиях». Организаторы семинара в свою
очередь отметили открытость педагогов
Ямала новым знаниям, любознательность,
активность и позитивный настрой и
пожелали коллегам добрых и ярких
впечатлений от пребывания в древней
столице Сибири.
Отметим,
что семинар «Основы педагогической
журналистики» разработан специалистами
Центра непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников г.Тобольска
ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной
государственный институт развития
регионального образования» в 2023 году
с целью совершенствования профессиональных
компетенций слушателей в области
оформления письменного речевого
высказывания, подготовки и публикации
информационных материалов обучающего
и воспитательного характера в сети
Интернет, а также подготовки научных
статей и публикаций в цитируемые
издания.
Любовь
ФАТТАХОВА