#Ишим

Вебинар «Роль родителей в формировании функциональной грамотности у обучающихся»

27.05.2022

Что такое функциональная грамотность? Как развить навыки функциональной грамотности? Что родители могут делать для того, чтобы ребенок развивался и стал успешным? Ответы на эти вопросы получили участники вебинара «Роль родителей в формировании функциональной грамотности у обучающихся», который прошел на базе Центра непрерывного повышения профмастерства в городе Ишиме 25 мая 2022 года.

Изображение новости

Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современного обучения - формирование функционально грамотной личности. Новый термин «функциональная грамотность», несомненно, вызывает интерес со стороны родительской общественности.

Участниками стали молодые педагоги и кадровый резерв ОО.


На вебинаре педагоги познакомились с различными способами формирования функциональной грамотности, которые могут применять родители. Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся PISA демонстрирует, что на уровень развития функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей. 


Часто родители задают вопросы: кто разрабатывает задания PISA, на что они направлены, чем отличаются от заданий ЕГЭ и ОГЭ, где можно посмотреть эти задания? В ходе работы педагоги рассмотрели банки заданий для оценки функциональной грамотности, представленные на портале Российской электронной школы и на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования и обсудили, как можно использовать данные материалы при работе с родителями.


С использованием онлайн-доски Padlet участники разработали памятку для родителей «Сделайте своих детей успешными!», направленную на эффективное формирование функциональной грамотности. При обсуждении педагоги пришли к выводу, что родители играют важную роль в процессе обучения, развития детей и формирования их личности.

Автор: Маргарита Глебова, тьютор Центра непрерывного повышения профмастерства, Ишим