О реализации методического абонемента для педагогических коллективов МАОУ «Бегишевская СОШ» Вагайского района и МАОУ «Демьянская СОШ имени гвардии матроса А. Копотилова» Уватского района
27.05.2021
Педагоги проходят обучение по программе «Формирование и оценка функциональной грамотности».
На период май 2021 года реализована большая часть запланированных мероприятий.
09 апреля 2021 года преподаватели ЦНППМПР г. Тобольск провели практический семинар «Профессиональное развитие педагога в условиях повышения качества образования» для учителей Вагайского района. В очном формате педагоги осваивали техники профессионального развития: «Цифровая грамотность: проектирование учебного занятия на платформе CORE» (О.В.Маликова), «Эффективная коммуникация педагога: роль эмоционального интеллекта» (А.А.Струтинская), «Приемы развития критического мышления» (Г.В.Никитина), «Развитие навыка работы в команде. Технология сотрудничества. Навык управления работоспособностью» (С.В.Полякова).
В сентябре Модуль «Профессиональное развитие педагога в условиях повышения качества образования» запланирован для учителей Уватского района.
Методический абонемент стартовал в январе 2021 года.
За прошедший период времени участники курсов повышения квалификации познакомились с основополагающими теоретическими и практическими аспектами функциональной грамотности:
«Концептуальные основы функциональной грамотности обучающихся: основные понятия, подходы, психологические аспекты» (ЦНППМПР г.Тобольск: С.В.Полякова, руководитель , Г.В.Никитина, к.п.н., заместитель руководителя, О.В.Маликова, А.А.Струтинская, преподаватели);
«Формирование читательской грамотности в условиях реализации ФГОС» (О.В.Маликова, старший преподаватель ЦНППМПР г.Тобольск);
«Основные подходы к формированию и оценке естественно-научной и математической грамотности» (Я.В.Лаврова-Кривенко, к.п.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин ТОГИРРО)
«Формирование и оценка креативного мышления обучающихся» (Г.В.Никитина, к.п.н., заместитель руководителя ЦНППМПР г.Тобольск)
«Профессиональное развитие педагога в условиях повышения качества образования» (ЦНППМПР г.Тобольск: С.В.Полякова, руководитель, Г.В.Никитина, к.п.н., заместитель руководителя, О.В.Маликова, А.А.Струтинская, преподаватели).
Формат методического абонемента позволил педагогам индивидуально и в группах отрабатывать полученные знания в межмодульный период. Выполняя домашнее задание по разработке практикоориентированных учебных занятий, педагоги учатся встраивать полученный материал в учебный процесс, адаптировать его под цели и задачи конкретного класса, делятся опытом с коллегам. Постепенно накапливая новые знания в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся, педагоги обновляют методические подходы и содержательное наполнение своих учебных занятий.
Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем ЦНППМПР г.Тобольск