Награждение победителей конкурса на лучшую образовательную программу по профилактике и коррекции трудностей развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями
15.09.202413 сентября 2024 года в ТОГИРРО наградили победителей и призеров областного конкурса «Лучшая образовательная программа по профилактике и коррекции трудностей развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями».

На первом этапе конкурса, который проходил заочно с 12 июня по 16 августа 2024 года, рассмотрена 41 конкурсная работа (57 участников). Как индивидуальные так и групповые работы поступили из детских садов и школ Тюменской области. На основании экспертной оценки представленных конкурсных материалов в финал по трем номинациям допущено 14 работ (25 участников).
Второй этап (финал) прошел в очном формате с 26 по 28 августа 2024 года. Финалисты в каждой номинации представили свои мастер-классы. Педагоги показали апробированные авторские разработки, а также уже известные эффективные приемы работы, пропустив их через призму своего авторского взгляда, адаптировав эти приемы и материалы для детей с особыми образовательными потребностями.
Важно отметить, что мастер-классы оценивались экспертами и народным жюри (это педагоги, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями).
В 2024 году областной конкурс проходил по трем номинациям.
Победитель:
- Степанова Марина Владимировна, учитель-дефектолог, МАОУ д/с №141 города Тюмени с работой «Лексический комплект аудио визуальных материалов для преодоления фрагментарности восприятия окружающего мира у детей с РАС в дошкольном возрасте».
Призеры 2-ой степени:
- Викулина Полина Юрьевна, учитель-дефектолог и Наурузбаева Сания Бауржановна, тьютор, МАДОУ д/с №133 города Тюмени с дидактическим пособием «Волшебные деревья».
Призер 3-ей степени:
- Киселёва Татьяна Викторовна, учитель-дефектолог, МАОУ Винзилинская СОШ им. Г.С.Ковальчука, Тюменского муниципального района с учебной программой по курсу «Обучение работе на компьютере школьников с нарушением зрения с помощью адаптированных технологий».
Лауреаты:
- Луценко Ольга Анатольевна и Еловенко Олеся Александровна, учителя-логопеды, МАОУ ЦРР д/с №167 города Тюмени с коррекционно-развивающей программой «Использование метода «Ментальных карт» в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста».
- Константинова Валентина Алексеевна, педагог-психолог, МАОУ «Ишимская школа-интернат» город Ишим с программой для учащихся с нарушениями слуха по обязательным специальным занятиям «Развитие учебно-познавательной деятельности» для 5-7 классов.
Победители:
– Маслюкова Анастасия Михайловна, учитель-логопед и Гусева Алевтина Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с №111 города Тюмени с дидактическим пособием «Временной калейдоскоп» (направленный на профилактику временных и пространственных нарушений у детей с ООП).
Призер 2-ой степени:
- Коркина Наталья Сергеевна, педагог-организатор, МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ-интернат №6 города Ялуторовска с программой «Готов к труду и жизни».
Призер 3-ей степени:
Романчук Наталья Николаевна, учитель-логопед, Новоселезневский детский сад «Ивушка» СП МАОУ Новоселезневская СОШ Казанского муниципального района с дидактической игрой для развития речевого дыхания «В гости к другу».
Лауреаты:
- Мартынович Ирина Петровна, воспитатель и Носоленко Марина Витальевна, педагог-психолог, МАДОУ д/с №133 города Тюмени с дидактическим пособием «Волшебные макароны».
Победители:
- Колесова Юлия Александровна, заместитель заведующего, Половникова Елена Андреевна, педагог-психолог и Фетисова Надежда Александровна, воспитатель, МАОУ д/с № 61 города Тюмени с дидактическим пособием по развитию для детей с ООП: Виртуальная сказка «Путешествие Конька-горбунка по Тюмени».
Призеры 2-ой степени:
- Борисина Елена Александровна, заместитель заведующего, Степанова Марина Владимировна, учитель-дефектолог,
- Ратникова Мария Сергеевна, педагог-психолог, Михель Екатерина Леонидовна, учитель-логопед и воспитатели Дегтянникова Юлия Сергеевна и Борцова Ольга Геннадьевна, МАОУ д/с № 141 города Тюмени с дидактическим пособием по развитию детей с ООП «Реализация комплексного подхода к коррекции и развитию детей с ЗПР посредством КУП «Интеграция в действии».
Призеры 3-ей степени:
- Зырянова Анита Викторовна и Белослуцких Александра Владимировна, педагоги-психологи МАОУ д/с № 133 города Тюмени с дидактическим пособием «Карточки для консультирования родителей по развитию детей в естественных жизненных ситуациях».
Лауреаты:
- Сирина Алёна Сергеевна, учитель-логопед, МАУДО «Детский сад №8» города Ялуторовска с рабочей программой учителя-логопеда по речевому развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста, с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. Воскобовича
- Гигина Екатерина Васильевна, воспитатель, МАОУ д/с №133 города Тюмени с программой «Играем – профессию выбираем» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по средствам дидактических игр награждается.
С работами победителей и лауреатов можно познакомиться на сайте ТОГИРРО.
Организаторы конкурса благодарят администрации и педагогические коллективы МАДОУ д/с №133 города Тюмени, МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени и МАОУ СОШ №7 города Тюмени за предоставленные площадки для проведения очного этапа конкурса.
Второй этап (финал) прошел в очном формате с 26 по 28 августа 2024 года. Финалисты в каждой номинации представили свои мастер-классы. Педагоги показали апробированные авторские разработки, а также уже известные эффективные приемы работы, пропустив их через призму своего авторского взгляда, адаптировав эти приемы и материалы для детей с особыми образовательными потребностями.
Важно отметить, что мастер-классы оценивались экспертами и народным жюри (это педагоги, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями).
В 2024 году областной конкурс проходил по трем номинациям.
В номинации «Программа / Дидактическое пособие по коррекции для детей с ООП» победителями и призерами стали:
Победитель:
- Степанова Марина Владимировна, учитель-дефектолог, МАОУ д/с №141 города Тюмени с работой «Лексический комплект аудио визуальных материалов для преодоления фрагментарности восприятия окружающего мира у детей с РАС в дошкольном возрасте».
Призеры 2-ой степени:
- Викулина Полина Юрьевна, учитель-дефектолог и Наурузбаева Сания Бауржановна, тьютор, МАДОУ д/с №133 города Тюмени с дидактическим пособием «Волшебные деревья».
Призер 3-ей степени:
- Киселёва Татьяна Викторовна, учитель-дефектолог, МАОУ Винзилинская СОШ им. Г.С.Ковальчука, Тюменского муниципального района с учебной программой по курсу «Обучение работе на компьютере школьников с нарушением зрения с помощью адаптированных технологий».
Лауреаты:
- Луценко Ольга Анатольевна и Еловенко Олеся Александровна, учителя-логопеды, МАОУ ЦРР д/с №167 города Тюмени с коррекционно-развивающей программой «Использование метода «Ментальных карт» в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста».
- Константинова Валентина Алексеевна, педагог-психолог, МАОУ «Ишимская школа-интернат» город Ишим с программой для учащихся с нарушениями слуха по обязательным специальным занятиям «Развитие учебно-познавательной деятельности» для 5-7 классов.
В номинации: «Программа / Дидактическое пособие по профилактике для детей с ООП» победителями и призерами стали:
Победители:
– Маслюкова Анастасия Михайловна, учитель-логопед и Гусева Алевтина Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с №111 города Тюмени с дидактическим пособием «Временной калейдоскоп» (направленный на профилактику временных и пространственных нарушений у детей с ООП).
Призер 2-ой степени:
- Коркина Наталья Сергеевна, педагог-организатор, МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ-интернат №6 города Ялуторовска с программой «Готов к труду и жизни».
Призер 3-ей степени:
Романчук Наталья Николаевна, учитель-логопед, Новоселезневский детский сад «Ивушка» СП МАОУ Новоселезневская СОШ Казанского муниципального района с дидактической игрой для развития речевого дыхания «В гости к другу».
Лауреаты:
- Мартынович Ирина Петровна, воспитатель и Носоленко Марина Витальевна, педагог-психолог, МАДОУ д/с №133 города Тюмени с дидактическим пособием «Волшебные макароны».
В номинации: «Программа / Дидактическое пособие по развитию для детей с ООП» победителями и призерами стали:
Победители:
- Колесова Юлия Александровна, заместитель заведующего, Половникова Елена Андреевна, педагог-психолог и Фетисова Надежда Александровна, воспитатель, МАОУ д/с № 61 города Тюмени с дидактическим пособием по развитию для детей с ООП: Виртуальная сказка «Путешествие Конька-горбунка по Тюмени».
Призеры 2-ой степени:
- Борисина Елена Александровна, заместитель заведующего, Степанова Марина Владимировна, учитель-дефектолог,
- Ратникова Мария Сергеевна, педагог-психолог, Михель Екатерина Леонидовна, учитель-логопед и воспитатели Дегтянникова Юлия Сергеевна и Борцова Ольга Геннадьевна, МАОУ д/с № 141 города Тюмени с дидактическим пособием по развитию детей с ООП «Реализация комплексного подхода к коррекции и развитию детей с ЗПР посредством КУП «Интеграция в действии».
Призеры 3-ей степени:
- Зырянова Анита Викторовна и Белослуцких Александра Владимировна, педагоги-психологи МАОУ д/с № 133 города Тюмени с дидактическим пособием «Карточки для консультирования родителей по развитию детей в естественных жизненных ситуациях».
Лауреаты:
- Сирина Алёна Сергеевна, учитель-логопед, МАУДО «Детский сад №8» города Ялуторовска с рабочей программой учителя-логопеда по речевому развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста, с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. Воскобовича
- Гигина Екатерина Васильевна, воспитатель, МАОУ д/с №133 города Тюмени с программой «Играем – профессию выбираем» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по средствам дидактических игр награждается.
С работами победителей и лауреатов можно познакомиться на сайте ТОГИРРО.
Организаторы конкурса благодарят администрации и педагогические коллективы МАДОУ д/с №133 города Тюмени, МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени и МАОУ СОШ №7 города Тюмени за предоставленные площадки для проведения очного этапа конкурса.
Автор: Надежда Боянович, методист Центра психолого-педагогического и социальной помощи ТОГИРРО
Фото: пресс-служба ТОГИРРО
Фото: пресс-служба ТОГИРРО