Мокина Екатерина Андреевна

Изображение преподавателя

1. Общие сведения

Муниципальное образование (город, район)

г. Тюмень

Населенный пункт

г. Тюмень

Адрес личного сайта, блога и т. п., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://disk.yandex.ru/d/GFnbOvme72_11Q

https://vk.com/mokinapedagog

2. Работа

Место работы (наименование об­разовательной организации в со­ответствии с Уставом)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №16 города Тюмени

Адрес образовательной организации в сети Интернет

https://gim16tmn.edusite.ru/

Год начала работы в данной образовательной организации

2023 год

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Преподаваемые предметы, параллели классов (группы)

Предметы начальной школы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка.

Классное руководство в настоящее время, в каком классе (номинация «Учитель года»)

Классный руководитель 1А класса.

Общий трудовой стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

6 лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

Менее 1 года

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

Экспертный центр карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, июль 2022 -август 2023;

Школа бизнеса и гостиничного менеджмента, г. Люцерн, Швейцария,февраль 2022 - август 2022;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, май 2020 - июль2022;

ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», сентябрь 2018 - май 2020;

Детские центры отдыха и оздоровления Тюменской области: «Алые паруса», «Олимпийская ребячка», июль 2014 - август 2018.

Преподавательская деятельность по совместительству (место ра­боты и занимаемая должность)

Ассистент кафедры психологии и педагогики детства Школы образования ФГАОУ «Тюменский государственный университет».

Преподаваемые дисциплины: «Игровые технологии в социальной коммуникации», «Школа вожатых».

3. Участие в конкурсах, награды

Место в муниципальном конкурсе (конкурсе образовательной организации)

Участник суперфинала муниципального конкурса.

Достижения в других конкурсах регионального и российского уровня

Золотой призер Регионального этапа Чемпионата молодых профессионалов

WorldSkills Russia-2017 в г. Тюмень по компетенции «Преподавание в начальных классах».

Бронзовый призер Финала V Национального Чемпионата молодых

профессионалов WorldSkills Russia-2017 в г. Краснодар по компетенции «Преподавание в начальных классах».

Бронзовый медалист 17-ых Молодежных Дельфийских игр России в г. Владивосток (2018) в номинации «Искусство воспитания».

Серебряный медалист 18-ых Молодежных Дельфийских игр России в г. Ростов-на-Дону (2019) в номинации «Искусство воспитания».

Золотой медалист 19-ых Молодежных Дельфийских игр России в г. Омск (2020) в номинации «Искусство воспитания».

Серебряный медалист Всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал» по направлению «Педагогическое образование: основное» (2019).

Серебряный медалист Всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал» по

направлению «Педагогическое образование: основное» (2020).

Призер Всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал» по направлению

«Педагогическое образование: дошкольное» (2020).

Победитель Всероссийского конкурса на право получения стипендии Президента

Российской Федерации на обучение за рубежом (в г. Люцерн, Швейцария)

(2021-2022).

Призер Всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал» по направлению «Классный руководитель» (2022).

Лауреат 3 степени XVIII Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы».

(2024).

4. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2025;

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» города Москвы, 2022;

ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», 2020.

Специальность, квалификация по диплому

Бакалавр: «Педагогическое образование с 2 профилями подготовки:

начальное образование, иностранный язык (английский язык)»;

Магистр: «Руководитель образовательной организации».

Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их освоения)

Магистерская программа «Международное управление бизнесом» в Школе бизнеса и гостиничного менеджмента (г. Люцерн, Швейцария), август 2021-август 2022.

Стажировка в Школе бизнеса и гостиничного менеджмента (г. Люцерн, Швейцария), март 2022.

«Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса», Тюмень, сентябрь 2023.

«Учебный профиль Сферум в VK Мессенджере: решение образовательных

задач с использованием сервиса», октябрь 2023.

Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения, Москва, ноябрь 2023.

Образовательный акселератор «Лес рук: разнообразие в группе», Тюмень, ноябрь 2023.

Технологии инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ, Тюмень, декабрь 2023.

Знание иностранных языков, уровень владения

Английский язык - С1.

Немецкий язык - А1.

Наличие ученой степени

Не имею.

Название диссертационной ра­боты (работ)

Бакалавриат: «Формирование компетенций в сфере event-менеджмента у студентов университета педагогических направлений подготовки».

Магистратура: «Особенности взаимодействия с сотрудниками поколения Z в образовательных организациях высшего образования (на основе сравнительного анализа России и Швейцарии)».

Аспирантура: «Методика формирования профессиональной рефлексии у будущих педагогов в процессе освоения деятельностного подхода к обучению».

Основные публикации в периодических изданиях, бро­шюры, книги, методические пособия (год издания)

Тема статьи: Формирование компетенций в сфере event-менеджмента у студентов университета педагогических направлений подготовки. Авторы: Мокина Е.А., Огороднова О.В.

Сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Детство, открытое миру». Омск. Издательство ОмГПУ, 2021, с. 403-406.

5. Общественная деятельность

Участие в общественных органи­зациях (наименование, направле­ние деятельности и дата вступле­ния)

Являюсь членом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. В настоящий момент прохожу процедуру защиты проекта для вступления в Общественную молодежную палату при Тюменской Областной Думе.

Кроме того, хочу войти в состав Совета молодых педагогов Тюменской области, а также планирую стать активным членом Ассоциации учителей начальных классов Тюменской области, действующей при ТОГИРРО.

Участие в разработке и реализа­ции муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов

(с указанием статуса участия)

Очное заседание Наблюдательного совета при Президенте Российской Федерации В.В. Путине, участник-победитель олимпиады «Я-профессионал».

Городской проект народно-прикладного творчества «Городецкие мотивы», со-орагнизатор.

Осенняя и зимняя сессии университета инклюзивного добровольчества «Про-СО», руководитель команды.

Всероссийский форум педагогов будущего «Крапива», организатор.

Участие в волонтерской деятельности

Вместе с учениками моего 1А класса участвуем в благотворительных акциях по сбору игрушек и других вещей в детские дома.В апреле 2024 года совместно с детьми будет совершен выезд в приютдля животных в качестве волонтеров.

В рамках обучения в университете имела большой опыт волонтерской деятельности: от участия в акциях института до реализации проектов и организации мероприятий (например, участие в качестве организатора Всероссийского форума педагогов «Крапива»).

6. Профессиональные и личные интересы и ценности

Ваше педагогическое кредо 

«Многому я научился у своих наставников, еще более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников» (Талмуд).

Мне нравится работать учителем, потому что ...

...я люблю учиться, а ведь кто, как не учитель, постоянно находится в поиске новых знаний, открывает мир заново вместе с детьми и каждый день имеет возможность удивляться. И, конечно, потому что я люблю работать с детьми - это делает мою жизнь максимально насыщенной и интересной. Как можно скучать, когда вокруг так много детских улыбок и постоянных вопросов?

Как учителю мне еще предстоит научиться ...

... терпению и методике предметов начальной школы. Первое - потому что дети бывают разные, и не всегда сразу ты можешь подобрать к ним нужный ключик, на это нужно время, пробы и терпение. Второе - в силу своего небольшого опыта работы в школе я чувствую, что впереди меня ждет еще много методических открытий.

Чему Вы научились у своих учеников?

У своих учеников я учусь быть собой. Дети - самые непосредственные люди на всей нашей планете. И именно этой роскоши быть собой без лишних масок и стоит учиться.

Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих учеников (воспитанников)

Так как я являюсь человеком, как говорят мои друзья и родные, добрым, отзывчивым, дружелюбным, честным и надежным, то хотелось бы воспитать эти же качества в своих учениках. Я придерживаюсь той мысли, что нельзя взрастить в другом человеке то, чего нет в тебе самом. Поэтому эти качества пришли мне одними из первых на ум.

Конечно, я хочу воспитать у своих учеников чувство любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, трепетного отношения к своей малой Родине - для меня это важные фундаментальные вопросы, которые нам с учащимися нужно будет еще долго и подробно разбирать.

Еще хочется, чтобы мои учащиеся умели учиться: дать конкретное знание о том, что все стороны в квадрате равны - это одно, а вот научить самостоятельно «выйти» на это определение, разбираться в теме, использовать уже имеющиеся знания для самостоятельного поиска новых - это совсем другое.

Ваши профессиональные и личностные ценности

Любовь к Родине, уважение ко всему, что тебя окружает, жизнь и работа в любви и гармонии (нет ничего хуже, чем жить нелюбимую жизнь и ходить на такую же нелюбимую работу), семья, друзья, честность и вера в свои силы.

Ваши кумиры в профессии

Ш.А. Амонашвили, В.А Сухомлинский, А. Оджо

Ваш наставник в профессиональной деятельности

Моим наставником в профессиональной деятельности является время, которое учит меня, проверяет меня, дает возможность совершать ошибки, анализировать и реализовывать то, что я запланировала.

Для кого Вы являетесь наставником в профессиональной деятельности?

Я думаю, что своих студентов педагогических направлений, которых я обучаю на программе бакалавриата на базе Школы образования ТюмГУ.

В чем заключаются Ваши профессиональные амбиции?

Во-первых, стать мудрым учителем - тем, кто не только хорошо знает свое дело, но и умеет направить его в нужное русло, подобрать те самые нужные слова или методы работы с ребенком, которые нужны именно здесь и сейчас. Во-вторых, хочу выиграть Всероссийский конкурс «Педагогический дебют». И, в-третьих, стать директором школы в ближайшие несколько лет.

Хобби

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Следуя этому правилу, за свою жизнь я занималась многим: танцевала, пела, выжигала, вышивала крестиком, занималась спортивной аэробикой и многим другим.
Из талантов и хобби «сегодняшнего дня» могу отметить следующие: народный вокал (очень люблю русские народные песни), декламация стихов, иногда сама пишу стихи, ДПИ (декоративно-прикладное искусство), учительская деятельность.