Смирнова Анна Владимировна

Изображение преподавателя

1. Общие сведения

Муниципальное образование (город, район)

Тюменский район

Место рождения

c. Голышманово, Голышмановский район, Тюменской области

Адрес личного сайта, блога и т. п., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://psixologannasmirnova.wixsite.com/my-site-1

2. Работа

Место работы (наименование об­разовательной организации в со­ответствии с Уставом)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Мальковская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

(МАОУ Мальковская СОШ)

Адрес образовательной организации в сети Интернет

https://mal.obraz-tmr.ru

Год начала работы в данной образовательной организации

2021

Занимаемая должность

Педагог-психолог

Преподаваемые предметы, параллели классов (группы)

Обучающиеся ОВЗ, обучающиеся школы 1-11 класс.

Общий трудовой стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

21

Общий педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

21

Квалификационная категория

первая

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

С сентября 2021 года и по настоящее время: Тюменский район, МАОУ Мальковская СОШ.

С ноября 2002 по август 2021 Голышмановский район, рп. Голышманово МАОУ Голышмановская СОШ №1.

3. Участие в конкурсах, награды

Место в муниципальном конкурсе (конкурсе образовательной организации)

Районный конкурс профессионального мастерства «Педагог коррекционного сопровождения» 2 место.

4. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

ГОУВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», 20.06.2009г.

Специальность, квалификация по диплому

Педагог-психолог

Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их освоения) - т.е. ТОГИРРО, год - например

«Эффективные практики реализации адаптированных основных образовательных программ для обучающихся ОВЗ»,

«Продуктивные технологии как инструмент для повышения учебной мотивации обучающихся»,

«Школьная медиация как способ формирования бесконфликтной среды в ОО»,

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ОО»,

«Суициды. От первичной профилактики до реабилитации ближайшего окружения»,

«Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»,

«Техники и инструменты в работе с семьей в кризисе».

5. Общественная деятельность

Участие в общественных органи­зациях (наименование, направле­ние деятельности и дата вступле­ния)

Туристический клуб МАОУ Мальковской СОШ «Совиный дозор», 2022г.

Ученическое самоуправление МАОУ Мальковской СОШ, 2021г.

Ассоциация психологов Тюменской области, 2022г.

Эко Центр «Лесной дом», организация совместных туристических мероприятий, с 2021г.

Участие в деятельности Управ­ляющего совета, других органов

ППк МАОУ Мальковской СОШ, заместитель председателя, проведение диагностики и ведение документации;

Педагогический совет МАОУ Мальковской СОШ, проведение психологических тренингов для коллектива, мастер-классов и семинаров для классных руководителей

Участие в разработке и реализа­ции муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов.

Консультант регионального проекта «Точка опоры» (с 2017г.)

Участник реализация программы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей (с 2022г.)

Организатор проведения социально-психологического тестирования с 2015 года.

Составитель школьных АООП НОО и АООП ООО, СИПР.

Участие в волонтерской деятельности

Организация туристической деятельности для семей с детьми ОВЗ на территории Тюменского муниципального района (с 2022г.)

В рамках Фестиваля любителей туризма ЛЕС волонтер на адаптивных мероприятиях «Доступная тропа», адаптивный туризм.

Организация и проведение праздников и мероприятий для детей ОВЗ на территории с. Мальково.

6. Профессиональные и личные интересы и ценности

Ваше педагогическое кредо 

«Каждый человек достоин уважения!

Меняться и менять свои педагогические подходы в зависимости от особенностей ребенка».

Мне нравится работать психологом, потому что...

Мне важно осознавать, что я помогаю людям выбраться из отрицательных состояний.  Что дети с ОВЗ при моей поддержке развиваются и достигают успехов. Это дает огромный ресурс для меня самой. Это расширяет мой кругозор. Когда соприкасаюсь с жизненными ситуациями других людей, мое мировоззрение тоже обогащается их опытом.  А также большое значение имеет интересность. Никогда не бывает скучно, потому как не бывает повторяющихся людей.

Как психологу мне еще предстоит научиться ...

Техникам работы с обучающимися «группы риска» подростками. Работа с обучающимися с тяжело умственной отсталостью.

Чему Вы научились у своих учеников?

   Радоваться даже самому маленькому успеху. И просто радоваться жизни.

Сколько незабываемых впечатлений, накопленных за годы работы в школе, живёт в моей памяти! Сколько разных ситуаций - хороших и не очень - пришлось пережить, сколько переосмыслить, взглянуть на многие вещи другими глазами.  

Не только учитель, психолог учит своих учеников в процессе обучения и воспитания. И ученики способны научить чуткого и открытого миру педагога многим вещам: умению радоваться жизни несмотря ни на что, умению преодолевать себя, любить всё живое и не переставать удивляться новому и прекрасному.

Педагог учится всю свою жизнь, и это дает ему толчок к постоянному профессиональному и внутреннему росту.  И только тот, кто способен и согласен «расти» и сам учиться у других, порой вопреки обстоятельствам и житейской логике, имеет право называться Педагогом, педагогом-психологом.

Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих учеников (воспитанников)

Жизнестойкость, человечность, честность, позитивный взгляд на жизнь, уверенность в собственных силах.

Ваши профессиональные и личностные ценности

Компетентность, личностный рост, 

ответственность, забота о себе, независимость, достижение успеха.

принадлежность к сообществу, 

интересная работа, уважение личности любого человека.

Ваши кумиры в профессии

Русакова Л.Н., чей пример самоорганизации как педагога дает вдохновение на новые шаги и пробы;

Макаренко А. С. за его «педагогику отношений», которая очень близка мне по духу;

Семаго Н.Я., разработавший замечательный инструментарий для работы с детьми с трудностями и отклонениями в развитии;

Ушинский К.Д., чьи законы развития организма и психики ребенка помогают в организации работы с родителями обучающихся;

Выготский Л.С. увлек меня своим насыщенным биографическим и не только профессиональным путем; использую в работе теорию о зоне ближайшего развития, теорию «внешнее через внутреннее».

Ваш наставник в профессиональной деятельности

 Не могу назвать кого-то одного, но могу сказать, что часто обращаюсь за советом к прекрасным специалистам Центра «Семья», а также к прекрасным психологам-наставникам Шаркуновой Ю.В. и Новоселовой Е.М.

Для кого Вы являетесь наставником в профессиональной деятельности?

Являюсь наставником для молодых и начинающих педагогов, а также помощником для тех педагогов, которые нуждаются в моей поддержке.

В чем заключаются Ваши профессиональные амбиции?

В течении 10 лет работала коррекционным психологом с детьми ОВЗ, а в последнее время пришлось столкнутся с работой с подростками. Поняла, что это мне нравится и получается. Планирую в дальнейшем развиваться в этом направлении.

Также интересно передавать свой опыт, особенно молодым специалистам, получаю в ответ огромный заряд энергии на новое творчество и новые знания для себя. 

Хобби

Туризм: событийный, спортивный, экскурсионный, семейный...

Самое яркое последнее путешествие - со школьным туристическим отрядом «Совиный дозор» в Голышмановский район. Жизнь в палатках 5 дней, соревнования, конкурсы, выступления. И как говорила Л.Н. Русакова: «Путешествия - это хорошая основа для воспитания позитивного отношения к жизни». Я наблюдала как ребята, в том числе и моя дочь, не просто соревновались, а развивались и совершенствовали свои личностные и коммуникативные навыки. Становились увереннее в себе и своих силах.

Чтение художественной и профессиональной литературы. Последние мои открытия: книга Лидии Русаковой «Сказки об умной, доброй и красивой школе». Эта книга вдохновила меня на участие в конкурсе и не только.